На что Минтранс РФ потратит 11 триллионов рублей?

Такая сумма заложена в новый нацпроект сейчас, однако, цены на песок и битум заметно выросли, поэтому финансирование возможно будет увеличено.

Новый нацпроект в ходе заседания думского комитета по транспорту представил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. Проект был создан после того, как глава государства Владимир Путин в марте 2018 года потребовал «привести в порядок» половину дорог регионального и местного значения. Решить задачу ведомство планирует за шесть лет (до 2024 года).

По словам Евгения Дитриха, расходы на строительство и обустройство дорог в рамках нацпроекта (который пока не утверждён) составят 11 трлн. руб. Этот национальный проект включает в себя несколько федеральных: главный из них – «Дорожная сеть».

Новости / Авто и общество

В Госдуме одобрили зачисление штрафов ГИБДД в дорожные фонды регионов РФ

Предложение по зачислению средств, полученных от штрафов за нарушения ПДД в региональные дорожные фонды поддержал комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам. Нижней палате парламента было рекомендовано принять…

521

0

0
27.03.2018

В майском указе президента сказано, что к 2024 году к нормативному состоянию нужно будет привести 50% из 511 тыс. км региональных и муниципальных дорог (то есть 255,5 тыс. км). Сейчас на долю подходящих под требования приходится 43% (219,7 тыс. км). По словам Евгения Дитриха, дорожникам за шесть лет надо будет отремонтировать около 40 тыс. км дорог в регионах и городах.

За указанный период федеральный центр направит почти 514 млрд. руб. в адрес 40 самых проблемных регионов с худшими дорогами. Как сообщает «Коммерсант», в их число войдут Саратовская область, республики Марий Эл и Калмыкия, Алтайский край и другие.

Ещё один, уже реализуемый правительственный проект – «Безопасные и качественные дороги». Сейчас он распространяется на 38 городских агломераций с населением более 500 тыс. человек. По словам министра транспорта, в рамках нацпроекта его расширят ещё на 40 агломераций с населением от 100 тыс. до 300 тыс. человек. Из федерального бюджета каждому участнику выделят по 625 млн. руб., причём в небольших городах на эту сумму придётся до 70-80% от объёма финансирования ремонта дорог.

В рамках разрабатываемого нацпроекта ведомство планирует улучшить сообщение между мегаполисами с помощью строительства 33 новых мостов, 29 обходов городов и 514 путепроводов через железнодорожные пути. Какую сумму Минтранс заложил на эти цели, пока не сообщается.

Евгений Дитрих рассчитывает на то, что финансирование, необходимое для проекта «Дорожная сеть», отрасль получит за счёт акциза на топливо, средства от которого будут направляться в дорожные фонды. По предварительным расчётам, общая сумма составит 9-10,2 трлн. руб. (по 1,5-1,7 трлн. руб. в год в течение шести лет). Напомним, этим летом акциз был временно снижен из-за роста розничных цен на топливо.

В нацпроект войдёт также «Безопасность дорожного движения» – это федеральный проект, который реализуется МВД. Он предполагает увеличение на дорогах страны количества комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Спонсировать закупку и установку камер из дорожных фондов нельзя, так что на эти цели средства запросят в федеральном бюджете.

Депутаты в целом нацпроект поддержали, однако первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов отметил, что за последние несколько лет цены на песок и битум выросли на 60-80%. Если материалы для ремонта дорог продолжат дорожать, то Минтрансу для решения задачи «понадобится не 11 трлн. руб., а 22 трлн. руб.».

Напомним, ранее ведомство выступало также за запуск региональных аналогов «Платона», то есть системы взимания платы с владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по дорогам регионального значения. Сейчас они платят только за проезд по федеральным трассам. Некоторые водители тяжеловозов используют региональные трассы для объезда «платных» (то есть федеральных) участков.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Новости для туриста
Добавить комментарий